8 (495) 545-66-96
info@zaxboard.ru
ПРЕМИАЛЬНЫЕ электросамокатЫ
Zaxboard - |

Нужны ли права на электросамокат?

Город диктует свои правила — если ты за рулем, то нужны права на управление транспортом.

Паблики и соцсети активно обсуждают вопрос «документов» на управление электротранспортом.

нужны ли права на электросамокат 2020? Права на самокат мощнее 250 ватт

В сети есть информация, что вышел закон, что на все электросамокаты мощнее 250 ватт в обязательном порядке ввели права.

Итак, давайте все расставим по полочкам и поймем кому нужны права? Зачем вообще этот закон и что будет с теми, кто уже приобрел электросамокат.
НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТ 2020? ПРАВА НА САМОКАТ МОЩНЕЕ 250 ВАТТ

Никакого закона нет!!! Это только инициатива!!!

Закон еще не принят, этот законопроект находится на рассмотрении. Более того, практика показывает, что в России это как «вилами по воде».

Причем о принятии закона говорят не первый год. Правда никто так и не смог до конкретики довести даже что именно должно быть в законе. Очевидно что любой закон вводится для ограничения и контроля.

Как именно контролировать райдеров и на каких основаниях пока не определено.

Электросамокат на сегодняшний день – это не транспортное средство и относится к категории «Пешеход».

Важно! Передвигаясь на электросамокате вы обязаны соблюдать все те же правила, что и пешеход.

На деле же мы видим как электросамокатчики носятся по автодорогам, автомагистралям. И вообще не соблюдают ПДД и скоростной режим.

Это жутко раздражает как тех кто реально двигается пешком, так и тех кто пользуется полноценными транспортными средствами.

Согласитесь, было бы намного лучше когда были бы регулирующие правила для электросамокатов, чем их отсутствие. Но всему должна быть мера и логика.

Например, та поправка о которой сегодня идет речь – «обязать всех владельцев электросамокатов получать категорию М, если мощность мотора более 250 вт» несостоятельна и вот почему:

  • Мотор номинальной мощностью может на пике выдать и до 1000 вт. Это значит, что даже моторы 180 ватт на пике тоже могуи превышать реальные значения, а не номинальные. Логики никакой нет ограничивать по ваттам.
  • Мощность мотора это половина дела. Есть же еще контроллер, который и отвечает за итоговые максимальные показатели отдачи мотора. Поставить на один и тот же мотор разные контроллеры и они поедут абсолютно по разному. Видимо законодатели этого не уитывают.
  • В Европе, которая уже намного дальше нас ушла в деле законопроектов на эту тему, уже давно принят закон, который не ограничивает мощность. Там регулируется соблюдение электросамокатами скоростного режима. А именно не выше 25 км/ч и соблюдение полосного режима передвижения.
  • И последнее, — права категории М. Тогда логичным становится вопрос получения прав велосипедистами, чьи велосипеды могут разгоняться и до ста километров в час. Зато езда велосипедиста четко отражена в правилах дорожного движения, сем же хуже самокаты?

Для электросамоката закон должен быть не более жестким, чем для велосипедистов.

Дополнительная сложность состоит в том, что инспектор ДПС маловероятно будет в режиме реального времени считывать реальную мощность мотора. Более того, производители просто массово начнут снабжать самокаты заветными 249 ваттами, скрывая реальные мощности.

Важно для всех поклонников электротранспорта!!!

Минтранс подготовил поправки в правила дорожного движения, которые вводят новый вид транспорта — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ).
К ним относятся, в том числе, электрические самокаты, гироскутеры и другие подобные устройства. Документ опубликован на сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов.

Важно! «Средство индивидуальной мобильности» — устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок», — отмечено в документе.

Согласно подготовленным поправкам в ПДД, водителей средств индивидуальной мобильности обяжут передвигаться исключительно по велосипедным или велопешеходным дорожкам со скоростью не более 20 км/ч. В случае отсутствия таковых им будет разрешено выехать на тротуар или пешеходную дорожку. Если же нет ни велодорожки, ни тротуара, то водителям можно будет выехать на обочину.

Zaxboard – идеальный выбор для детей и подростков!

Это первый реальный шаг на пути регулировки движения такого транспорта.

Кстати, если вы еще не приобрели электросамокат. И только планируете это сделать. То советуем посмотреть наш обзор — «Топ 8 лучших электросамокатов для города».

Качество, безопасность и надежность — будьте в курсе всех новостей об электротрансопрте первыми!
Статья оказалась полезна?
Читайте другие интересные статьи
Made on
Tilda